Благотворительная деятельность не мешает успешному бизнесу

  Сегодня довольно часто можно услышать о благотворительной деятельности того или иного производственного предприятия или компании. Она становится частью успешного бизнеса, как механизм увеличения лояльности к нему в целом, так и инструмент воздействия на целевую аудиторию непосредственно.

  Как же развивается сегодня и чем выгодна благотворительность для бизнеса? Во многих развитых странах  благотворительная деятельность оказываемая частными предпринимателями поощряется на государственном уровне. Это дает возможность государству экономить часть бюджетных средств, а бизнесменам получать дополнительные преференции для развития собственного дела. Но выделять определенные суммы на благотворительность можно только при соблюдении ряда особенностей налоговой системы страны. 

  Некоторые компании для упрощения благотворительной деятельности создают собственные фонды и занимаются социальными инвестициями. Чем крупнее компания, тем активнее она отождествляет благотворительность и имиджевую рекламу, нацеленную на положительную динамику лояльности к компании.

  Теперь выясним, кто является основным объектом благотворительной деятельности для крупного и среднего бизнеса? По данным социологического исследования на 2014г., российские бизнесмены предпочитают помогать, прежде всего, пенсионерам, детям-сиротам, инвалидам, матерям-одиночкам, многодетным семьям, а также поддерживать программы против наркомании и СПИДа, экологические проекты, организацию помощи тяжелобольным, программы по социальной реабилитации и воспитанию молодежи, патронировать спортивные организации.

  Некоторые предприятия выделяют в качестве помощи свою продукцию, либо оказывают услуги.
Но, по мнению большинства бизнесменов, основой их социальной ответственности является выполнение непосредственно функций работодателя: создание рабочих мест, выплата достойной заработной платы, социальное обеспечение сотрудников. Немногие готовы принять на себя бремя ответственных решений социальных проблем региона, а тем более страны. 

  Социальная ответственность частного бизнеса в первую очередь строиться на принципах добровольности, никакое принуждение к ней, в том числе со стороны государства, недопустимо. 

  Интерес вызывает то, что представления бизнесменов и общества о том, в чем именно должна заключаться благотворительность, расходятся. Общество ждет от предпринимателей материальной и финансовой помощи, меценатства. Последние, в свою очередь, полагают, что их социальная ответственность в первую очередь, это формирование новых рабочих мест, предоставление социальных гарантий сотрудникам, защита окружающей среды.
Компании, продукция которых непосредственно связана с экологией, нередко предлагают в виде благотворительности свою продукцию/услуги, тем самым освещая сложную экологическую ситуацию и предлагая решение проблем в данной области посредством благотворительной деятельности в том числе.

  ООО «СБМ-Групп» является одним из крупных Российских производителей очистных сооружений. Неотъемлемой частью деятельности компании является безвозмездное обустройство системами автономной канализации ЮНИЛОС® социально не защищенных объектов, таких как монастыри, храмы, детские дома и приюты. Благотворительность компании не ограничивается только безвозмездным обеспечением оборудованием для очистки сточных вод на таких объектах. Компания так же обеспечивает необходимыми товарами или денежными средствами детские социальные учреждения. Руководством компании планируется взятие под патронат ряда социальных объектов.

  Политика компании не предполагает получение дополнительной известности за счет освещения данных благотворительных мероприятий в СМИ. Главная цель благотворительной кампании – посильная помощь незащищенным слоям населения, таким как пенсионеры, сироты и малоимущие.

  Этот яркий пример говорит о готовности бизнеса к эффективной благотворительной деятельности не для саморекламы, а в первую очередь, для дополнительной помощи нуждающимся. Ведь написанное от чистого сердца благодарственное письмо – самая лучшая благодарность за помощь.

  "СБМ-Групп" оказывает материальную поддержку тем, кто не стесняется и говорит о ее необходимости. В адрес компании часто поступают письма с просьбами об организации той или иной благотворительной помощи. Взаимодействие с принимающей помощь стороной как правило проходит по одинаковому принципу: компания закупает необходимые материальные ценности и поставляет их в назначенный день принимающей стороне. Периодически, по запросу, "СБМ-Групп" поставляет на безвозмездной основе оборудование для очистки хозяйственно-бытовых стоков собственного производства. После оказания помощи, как правило, политикой компании предусмотрено принимать благодарственные письма, написанные только добровольно от чистого сердца, без шаблонов и обязательств. Ниже приведены несколько из них. Особенно ценны письма из детских и религиозных общественных организаций. Сейчас и в будущем компания намерена продолжать активную благотворительную деятельность в рамках оказания безвозмездной поддержки социально незащищенных слоев населения.